Производство и продажа гусениц,
запчастей для тракторов
8-800-551-08-20
Техтрон Новосибирск

Новосибирск, Северный пр., 37/5

Email: textron@mail.ru

Отправить заявку Скачать прайс-лист

Статьи

Искать в статьях
 

Все про гусеницу ДТ-75

Ресурс работы  трактора ДТ-75 определяется не двигателем, а ходовой системой. А важной частью ходовой системы считается гусеница ДТ-75. Именно на гусеницы ДТ-75 приходится основная часть нагрузки при работе трактора. Таким образом,  расходы на ремонт и замену гусениц ДТ-75 будут составлять значительную долю от общих затрат на ремонт трактора.

Из этой заметке Вы узнаете устройство гусениц ДТ-75, уточните информацию по сборке, установке и обслуживанию, получите небольшие рекомендации по поводу того, как выбрать гусеницы ДТ-75 с оптимальным соотношением «цена-качество».


Устройство гусеницы ДТ-75

На тракторе ДТ-75 установлены универсальные гусеничные цепи, обеспечивающие сцепные качества при гололеде и безопасность движения машины с боковым уклоном в летнее и зимнее время!

Гусеница ДТ-75 состоит из звеньев шарнирно соединенных  между собой пальцами. Пальцы гусениц  ДТ-75 вставлены в отверстия проушин звеньев и удерживаются от выпадания с внешней стороны трактора штампованными на концах пальцев головками, а с внутренней- упорными шайбами и шплинтам.

гусеница ДТ-75

гусеницы ДТ-75


 

Гусеничное звено (трак ДТ-75) представляет собой стальную отливку сложной конфигурации, имеющую семь проушин: четыре с одной стороны и три с другой. Середина центральной проушины с внешней стороны утолщена и представляет собой цевку, предназначенную для зацепления звена с зубьями ведущего колеса.

Сверху на плите звена вдоль проема отлиты два гребня, которые при движении трактора ДТ-75 проходят между ободьями опорных катков и поддерживающих роликов и тем самым удерживают от спадания нижнюю и верхнюю ветви гусеницы ДТ-75. Со стороны начала центрального проема гребни имеют в плане изгиб, выполняющий роль отбойника для устранения случаев наезда на гребень опорных катков ДТ-75 кареток подвесок.

Утолщенные участки плиты с внешней стороны вдоль гребней образуют в собранной гусенице ровную гладкую металлическую дорожку, по которой перекатываются опорные катки и поддерживающие ролики.


гусеницы ДТ-75


гусеницы ДТ-75


Участки плиты, расположенные между проемом звена и гребнями, служат опорой для ободьев направляющего колеса. От бокового смещения на колесе звенья  удерживаются приливами в средней части гребней.

С нижней стороны звена, на проушинах, отлиты почвозацепы (шпоры), которые создают необходимое сцепление гусеницы ДТ-75 с грунтом. Почвозацепы, кроме двух крайних, расположены пол углом 20 градусов к оси проушин для исключения бокового скольжения трактора  при его движении по обледенелому грунту.

Боковые площадки плиты за пределами беговой дорожки опущены на уровень осей проушин с целью придания звену  ДТ-75 большей жесткости и прочности. С этой же целью проушины и впадины между ними, а также центральный проем и боковые кромки звена ДТ-75 окантованы снизу ребрами.

Сборка и установка гусениц  ДТ-75

   Собирать и устанавливать гусеницы ДТ-75 на трактор необходимо так, чтобы зубья ведущих колес при переднем ходе трактора ДТ-75 упирались в утолщенную цевку с внешней стороны звена. При таком способе зацепления цевка не скользит по профилю зуба, вследствие чего меньше изнашиваются поверхности, участвующие в зацеплении. Пальцы ДТ-75 устанавливают головками с внешней стороны, чтобы они не могли сдвинуться внутрь и сорвать обшивку  трактора при случайном срезании шплинтов.

Помните, что в конструкцию звеньев ДТ-75 заложен запас на износ у проушин 8-10 мм и у цевок 15-16 мм, что обеспечивает при своевременной многократной замене пальцев и использовании звеньев до полного износа высокую долговечность гусениц  ДТ-75.

На тракторе ДТ-75 в каждую гусеничную цепь ставят по 42 звена. В начале эксплуатации трактора, когда длина гусеницы ДТ-75 быстро увеличивается вследствие приработки звеньев, из каждой гусеницы удаляют по одному звену. Эта звенья ДТ-75 в дальнейшем используют в качестве запасных.

Обслуживание гусениц  ДТ-75

С целью исключения случаев  преждевременной выбраковки гусениц ДТ-75 и ведущего колеса соблюдайте следующие правила по эксплуатации и обслуживанию:

1)гусеницы ДТ-75 для обеспечения принципа толкающего зацепления устанавливают на трактор так, чтобы при движении трактора вперед опорные катки накатывались на звенья со стороны 4 проушин, а зубья ведущих колес давили на цевки снаружи, со стороны тройных проушин;

2) в процессе эксплуатации трактора стрела провисания верхнего участка гусеницы ДТ-75 между поддерживающими роликами должна быть в пределах 30-50 мм.

При невозможности поддержания стрелы свисания верхнего участка гусеницы ДТ-75 в указанных пределах при помощи механизма натяжения ( вследствие удлинения цепи от износа шарниров) производится удаление звена из каждой цепи;

3) в период работы гусениц ДТ-75 с первым комплектом пальцев допускается удаление из каждой цепи двух звеньев. При необходимости удаления третьего звена, при длине участка гусеницы ДТ-75 из 10 звеньев 1810-1830 мм и износе пальцев примерно на 3,5-4 мм производится первая замена пальцев.

При замене пальцев в каждую гусеничную цепь ДТ-75 добавляется по одному звену из числа удаленных в процессе эксплуатации.

При работе со вторым комплектом пальцев, после удаления 2 звеньев из каждой гусеничной цепи ДТ-75 и достижения длины участка гусеничной цепи из 10 звеньев 1830-1850 мм, производится вторая замена пальцев с добавлением в каждую гусеничную цепь по одному звену.

При работе гусениц ДТ-75 на супесчаной и песчаной почвах возможна третья замена пальцев. В этом случае замена пальцев производится после удаления одного-двух звеньев и достижения длины участка гусеничной цепи из 10 звеньев 1870 мм.

При третьей замене пальцев гусеничная цепь может состоять из 40 звеньев.

При работе гусениц ДТ-75 на всех видах почв эксплуатация гусениц с последующим комплектом пальцев должна продолжаться до сквозного износа цевок и беговых дорожек не менее, чем у 10 звеньев или износа проушин до размера 30-32 мм.

Только после этого гусеница ДТ-75 подлежать выбраковке.

Увеличение шага гусеничной цепи до 187 мм при наличии запаса на износ проушин звеньев не является выбраковочным признаком;

4) при нарушении прямолинейности движения трактора вследствие неодинакового удлинения правой и левой гусеничных цепей ( при разнице в длине участка из 10 звеньев- 10 мм) гусеничные цепи при очередной замене пальцев необходимо поменять местами, с сохранением толкающего зацепления и положения головок пальцев  с наружной стороны гусеничной цепи.

В случае значительного одностороннего износа зубьев ведущих колес (до 12 мм) их необходимо поменять местами, т.е. правое колесо поставить на левую сторону трактора ДТ-75, а левое- на правую.

Не допускается работа трактора ДТ-75 с погнутыми коленчатыми осями направляющих колес и сильно изношенными втулками опоры оси в раме, так как при этом вследствие перекосов направляющих колес реборды звеньев набегают на обод колеса, что может привести к сбору гусениц ДТ-75.

Регулирование натяжения гусеницы ДТ-75

Провисание и регулировку натяжения гусеницы ДТ-75 контролируйте при установке трактора на ровной твердой площадке. Для натяжения гусеницы ДТ-75 отпустите контргайку регулировочной гайки, установленной в упорном яблоке, и, отворачивая регулировочную гайку, подайте коленчатую ось вперед.

Гусеница ДТ-75 должна быть натянута так, чтобы расстояние между линейкой, поставленной на концах пальцев звеньев над поддерживающими роликами и пальцами наиболее провисшего звена было в пределах 30-50 мм, при этом пружины амортизирующего устройства должны быть сжаты до размера 640 мм.

Для облегчения последующих натяжений гусеницы ДТ-75 после каждой регулировки густо смазывайте солидолом резьбу натяжного болта. Если гусеницы ДТ-75 вытянется настолько, что коленчатая ось направляющего колеса, установленная в крайне положение, не сможет больше натянуть ее до нормального провисания, то разъедините цепь и удалите из нее одно звено с пальцем. Крайнее переднее положение достигается при полном заходе  резьбового конца натяжного болта в сферическую поверхность кронштейна.

Рекомендации по выбору гусеницы ДТ-75

Вы, наверно, знаете, что при работе трактора ДТ-75 основная часть нагрузки «приходится» на пальцы и звенья (траки). Качество звена и пальца гусениц ДТ-75 зависят от химического состава металла, из которого они изготавливаются и соблюдение технологий производства изготовителем! И поэтому,  чтобы гусеница ДТ-75 отработала свой ресурс, обращайте внимание именно на изготовителей комплектующих.



гусеницы ДТ-75



В настоящее время, на рынке можно купить пальцы, траки ДТ-75 от российских и китайских изготовителей. И можно встретить гусеницы ДТ-75  с самым разным уровнем качества. Как же выбрать  качественные пальцы, траки ДТ-75 и гусеницы ДТ-75?

1)Цена гусеницы ДТ-75. При покупке гусеницы ДТ-75 обращайте внимание на цену. Стоит знать, что сырье, материалы для производства пальцев, траков ДТ-75 и гусениц ДТ-75 примерно одинаково по стоимости для изготовителей. Встречается разница в материалах для производства гусениц ДТ-75  в 10-30%, но не более того.

Таким образом, можно сделать вывод, что если Вам предлагают гусеницы ДТ-75 с разницей до 50-60% от среднерыночных заводских цен, то перед Вами явный некачественный продукт. Чаще всего встречается  «удешевленный» хим.состав металла. То есть, такая гусеница ДТ-75 будет иметь уменьшенный в несколько раз ресурс работы.

2) Производитель гусеницы ДТ-75. Это должен быть, конечно, не «гараж», а «серьезное» предприятие с системой контроля качества, оборудованием, опытом сборки гусениц ДТ-75 и хорошими отзывами покупателей. И обязательно спрашивается паспорта качества при покупке гусениц ДТ-75.

3) Гарантии гусеницы ДТ-75. Изготовитель гусениц ДТ-75 должен давать четкие гарантии того, сколько времени запчасть будет работать. Ресурс работы гусениц ДТ-75 в среднем должен составлять 24 месяца при наработке, не превышающей 1000 моточасов. Идеальный вариант, это когда изготовитель предоставляет паспорт, в котором четко оговаривается ресурс работы гусеницы ДТ-75.

4) Отзывы других покупателей о гусеницах ДТ-75. Обязательно поищите отзывы о гусеницах ДТ-75. Это можно сделать на специализированных форумах трактористов, на Яндекс.маркете или других специализированных ресурсах. Ну и конечно, уточните у знакомых, которые уже имели опыт эксплуатации гусениц ДТ-75 от данного изготовителя.

5) Контрольная закупка гусениц ДТ-75. Если Вас устраивает цена гусеницы ДТ-75, но Вы сомневаетесь в качестве, то сделайте контрольную закупку. Купите один комплект гусениц ДТ-75 и проведите опытные испытания. То есть, поставьте гусеницу ДТ-75 на трактор и внимательно отслеживайте сроки износа узлов. По итогам  опытных испытаний Вы сможете решить, стоит ли покупать на постоянной основе гусеницы ДТ-75 данного изготовителя.

Если у Вас еще остались вопросы по гусеницам ДТ-75, то звоните по телефонам (351)7000-201, 7000-191 или отправляйте запросы на электронную почту: textron@mail.ru.